Автор: Шайхенгул
Жанр: вроде бы рассказ, но оформленный в виде письма. Присутствуют элементы сказки и
Размещение: да пожалуйста, если в голову вдруг взбредет ЭТО куда-то еще размещать - мне скажите только
Примечание: Для тех, кто уже давно просил что-то новенькое (Naoya Hatano, это я про тебя)))
Критика: Очень и очень приветствуется. В прямом виде, без приукрашиваний - в особенности, но посылать желательно вежливо.
читать дальшеПривет, Костя!
Прости, что так давно не писал: совсем закрутился. Учеба отнимает много времени, иногда даже поесть толком не успеваю... Но про все свои неурядицы я, кажется, уже писал раньше. Ты-то как? Обязательно напиши обо всем, что происходит в нашем городе, потому что приехать к вам я смогу, наверно, только летом.
В целом у меня все хорошо. Насколько "в целом" - напишу позднее, когда выкрою время (готовься: следующее письмо будет очень длинным!), но есть вещь, которой я хочу поделиться сейчас.
Мне приснился довольно интересный сон. Ну да, ну да, дело обычное, но ты же знаешь, что я сплю как убитый и сны не запоминаю, поэтому для меня это большое событие. И потом, я честно не ожидал от своего мозга такой бурной фантазии.
В общем, мне приснилось, что я ангел. Надо мной яркое голубое небо, на котором мягко светит солнце, земля где-то очень далеко внизу. Я сижу на краю своего персонального облачка (откуда-то я знал, что это именно мое персональное облачко), болтаю ногами в воздухе и радуюсь. Чему - непонятно, но не суть важно.
Тут появляешься ты. В моем сне ты тоже ангел, только почему-то одетый в свои любимые потертые джинсы, черную майку с надписью "Adidas" и домашние тапочки. Зато крыльев за твоей спиной шесть. У меня, как я понял, было всего два. Почему тебе достался тройной комплект? Даже обидно как-то: мой же сон...
В общем, ты подлетаешь ко мне и вместо приветствия спрашиваешь:
- А где твои крылья?
Я заглядываю за плечо, пытаясь обнаружить там естественный признак святости любого ангела. Не найдя такового, недоуменно пожимаю плечами:
- Не знаю. Пропали куда-то...
- Мда, - ты задумчиво чешешь висок. - Всё ясно, приятель. Ты их где-то потерял.
У меня много скрытых талантов, но я понятия не имею, как можно умудриться потерять часть тела. Особенно такую важную, как крылья. Впрочем, во сне меня это не особо удивило: мало ли, может, отклеились...
А ты тем временем заканчиваешь мысль:
- Их надо найти. Пошли.
- Что? Куда? - спохватываюсь я и тщетно пытаюсь за что-нибудь уцепиться, когда ты сдергиваешь меня с облака вниз. - Больно мне нужно из-за какой-то ерунды беспокоиться. Не хочу, мне и тут хорошо!
- Во дурак. Крылья посеял - и в ус не дует. Нечего добром разбрасываться, идем искать!
И мы устремились к земле с головокружительной скоростью. Причем не вертикально вниз, а как-то по касательной, да еще зигзагами. Это меня не удивило. А уж то, что в конце полета мы мягко спланировали на землю вместо того, чтобы по всем законам физики проделать в ней приличных размеров кратер, было вообще в порядке вещей.
Вот мы стоим на лугу, по колено в траве, и кроме нее я совершенно ничего не вижу до самого горизонта.
- Одно должно быть где-то тут, - уверенно заявляешь ты, засунув руки в карманы джинсов.
Тут я очень на тебя обиделся. Наверху все-таки было намного приятнее: мягкое облачко, теплый ветерок и нет этой мокрой травы. Зачем, спрашивается, терпеть такие неудобства?
Меня вдруг осеняет:
- А почему бы тебе не поделиться со мной парочкой своих крыльев? С тебя не убудет: вон их сколько...
Ты окидываешь меня скептическим взглядом и отвечаешь:
- А толку? На чужих летают недолго, проверено! И не приживаются они: завтра снова бескрылым ходить будешь. И вообще, нечего клянчить: свои должны быть, понял?
Я даже устыдился, представляешь? В самом деле, сам виноват.
Вдруг ты аж подпрыгиваешь.
- О, глянь, вон твое крыло! - проследив за твоим взглядом, я замечаю что-то белое, стремительно ползущее мимо нас в зарослях травы. Присмотревшись повнимательнее, я понимаю, что это действительно большущее оперенное крыло, которое небрежно волочет за собой какой-то противный черный карлик.
Такое обращение с моей исконной собственностью меня глубоко возмутило.
- Эй, а ну отдай! Это мое! - ору я, кидаясь к нему.
Карлик резко поворачивается ко мне, тут же пряча крыло за спину (у него это, конечно, не получилось: оно было крупнее раза два. Но он, гад, попытался!). К слову, воображение сыграло со мной интересную шутку: лицо у этого пройдохи было точь-в-точь как у Серёги Пенкина. Это мой однокурсник, прогульщик и разгильдяй, мы в соседних комнатах в общежитии живем... Я о нем в следующий раз расскажу.
Так вот эта бестия, безуспешно пытаясь закрыть собой мое крыло, хитро спрашивает:
- А оно тебе разве так уж надо?
- Конечно надо! Давай сюда, - требую я, сурово нахмурившись.
- Да зачем, господи помилуй, что ты с ним будешь делать? - отмахивается от меня карлик, скорчив самую презрительную рожу, какую я только видел. - Порхать, как бабочка, всю жизнь тратить на всякую ерунду - это разве круто? Оттянись по полной, как делаем здесь мы, нормальные люди!
И тут я, наконец, замечаю, что на всем лугу в густой траве кипит жизнь. Группа черных карликов расположилась вокруг крупного камня и увлеченно резалась в карты, еще несколько собрались в кружок и о чем-то спорили, потягивая напиток из миниатюрных копий пивных бутылок. Периодически то тут, то там раздавался взрыв хохота, сопровождаемый свистом и улюлюканьем...
Карлик, тот, что стоял с моим крылом за спиной, покрутил головой, озираясь, потом слегка наклонился ко мне и шепотом заговорчески проговорил:
- Слушай, давай без обид. Если хочешь расслабиться, есть у меня одна обалденная вещь... Раз уж у меня твое крыло, уступлю за просто так. Только никому ни слова! Ну решай, берешь или нет?
Честно говоря, чем-то мне это предложение приглянулось. Я уже подумывал о том, чтобы согласиться, как вдруг ты обеспокоенно обращаешься ко мне:
- С тобой все в порядке? По-моему, ты стал меньше ростом.
И я с ужасом понимаю, что уже не смотрю на карлика сверху вниз, каким-то образом мои глаза оказались на одном уровне с его. В порыве необоснованного страха я подскакиваю - и наваждение рассеивается. Я снова становлюсь самим собой.
Не обращая внимания на разочарованную физиономию карлика, я рывком выхватываю крыло у него из рук (раньше я почему-то этого сделать не мог) и отступаю на несколько шагов.
С новообретенным добром я ничего не успеваю сделать: ты хватаешь меня за руку и снова тянешь куда-то. Причем так сильно, что я оступаюсь и падаю носом в траву. А когда поднимаюсь, то вместо открытого луга вижу низкие своды пещеры.
По-хорошему, тут нечему удивляться, но я удивляюсь.
- Почему мы здесь?
- Ну это же логично. Первое крыло ты потерял на открытом пространстве. Для разнообразия второе ты должен был потерять тут.
Да. И не поспоришь. Вот что я в тебе всегда уважал - твою железную логику.
Я вдруг обращаю внимание на то, что в пещере мы не одни. У стены стоит человек, и, как оказалось, внешне он был моей точной копией. Ну почти. У меня, например, никогда не бывает такого сонного меланхоличного взгляда, как у него. И вообще он мне не понравился. Это вроде естественной реакции отторжения, как при виде... таракана, например.
Но несмотря на это я все равно обращаюсь к нему, будучи твердо уверен: он что-то точно знает.
- Мое крыло у тебя?
- Ну допустим, - вяло отвечает мой двойник, приваливаясь к стене.
- Отдай немедленно!
Двойник горестно вздыхает:
- Да это же просто крыло. Нашел из-за чего волноваться! У тебя одно уже есть, второе-то зачем? И с одним преспокойненько летать можно. Невысоко, конечно, но на самом деле тебе высоко забираться и не нужно.
Я с сомнением поглядываю то на него, то на крыло, с которым до сих пор стою в обнимку. И вроде бы он даже прав. И вроде бы я уже готов плюнуть на все и уйти. Но тут опять встреваешь ты:
- А мне лично кажется, что ты всегда хотел летать высоко. На одном крыле туда уже не добраться.
Я думаю: а ведь точно. С какой это стати я должен довольствоваться одним, если у меня изначально была пара? Стыдно!
Двойник снова вздыхает, рассматривая каменный пол под ногами. Потом указывает рукой куда-то в сторону:
- Там твое крыло. Если уж так неймется - бери.
Там, куда он указывает, на полу пещеры лежит моя серая сумка. Я с ней на пары хожу и с уверенностью могу заявить: крыло туда поместится разве что в разобранном варианте.
Но в тот момент меня это не беспокоило. Потолок пещеры вдруг с грохотом начинает рассыпаться! Я кидаюсь к сумке, даже успеваю схватить ее за лямку, прежде чем меня придавливает камнями.
И просыпаюсь.
Мой сосед по комнате, когда мы только заселились, долго выбирал место, где бы повесить полочку для самых нужных методичек. И ничего лучше не придумал, как выбрать стенку прямо над моей кроватью. И вот именно вчера (точнее, сегодня рано утром) она не выдержала и рухнула на меня. Со всем содержимым. Видимо, я должен радоваться, что это были не энциклопедии...
Всю приснившуюся мне историю я, конечно, приукрасил, потому что связности в ней было ни на грош. В итоге она и получилась длиннее раз в пять. Но в целом все так и было. Что ты об этом думаешь? Интересно послушать твое мнение.
Мне пора: сессия не за горами и столько всего учить...
Скоро напишу снова. Передавай всем от меня привет.
Жду ответного письма!
Всегда твой
Витя.